Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
29 марта

Настоящий «Ревизор»

В год своего 160-летнего юбилея Ростовский академический театр драмы имени М.Горького представил публике пьесу, с которой в 1863 году началась история ростовской драмы — бессмертного гоголевского «Ревизора». Поставил спектакль главный режиссер театра Геннадий Шапошников.

Концепция постановки изложена в программке и воплощена на сцене с нереальной точностью. Это, конечно же, параллельный мир, в котором люди — не совсем люди, предстающие перед зрителем в своей фантастической ипостаси.

Выбор актера на роль — решение спектакля, здесь же актеры подобраны с такой тщательностью, что поставленные перед исполнителями задачи оказываются выполненными на 120 %, и в результате спектакль становится бенефисом каждого из них.

Главное действующее лицо, он же «стержень спектакля» — Городничий в исполнении заслуженного артиста РФ Сергея Власова. Актер наделяет своего героя мощным темпераментом и весьма практичным умом. Казалось бы, это и написал автор, но почему-то далеко не у всех исполнителей роли данного градоначальника подобное просматривалось. Этот герой сильной рукой срежиссировал жизнь внутри своего города, внешняя сторона которой, правда, не выдерживает испытания даже таким «фитюлькой», как Хлестаков.

Алексей Тимченко — какой-то идеальный исполнитель этой роли. Все, что когда-либо думалось о Хлестакове, воплощено в спектакле с блеском. Чего только стоит сцена пьяного вранья, когда чиновники буквально носят не стоящего на ногах франта на руках! А когда герой вспрыгивает на стол и усаживается на его край, так и видится он ощипанным петушком, в котором гонору — о-го-го!

Никогда не доводилось так смеяться над «сладкой парочкой» — Добчинским и Бобчинским. Сергей Голотвин делает своего Бобчинского таким темпераментным, что бедному Добчинскому слова не удается вставить в рассказ о предполагаемом ревизоре, а Бобчинский все равно требует его не перебивать. Более чем выразительна сцена, когда в финале своего повествования оба друга вскакивают на стол и буквально добивают городничего выводами своего блестяще исполненного рассказа о приезжем.

Стол упоминается уже во второй раз. Но в этом спектакле столько интересных мизансцен выстроено вокруг него, что постановка может служить пособием для будущих режиссеров в упражнении «мизансцена вокруг предмета».

Каждый чиновник в спектакле вылеплен «на особицу». Знает себе цену въедливый почтмейстер (Евгений Климанов). Попечитель богоугодных заведений Земляника (Юрий Добринский) простецки прост, но эта та самая простота, которая хуже воровства, которое, судя по всему, в этом ведомстве процветает. А в суде у Ляпкина-Тяпкина (Александр Волженский) воцарились охотничьи нравы: так и рубит с плеча этот служитель Фемиды про тех самых борзых щенков, которыми взятки берет. Но всех, пожалуй, «переплюнул» смотритель училищ Хлопов (Александр Богданов), которого при разговоре с «ревизором» от страха и ноги не держат, и голос куда-то пропадает.

Хороша, ох, как хороша Анна Андреевна (заслуженная артистка РФ Юлия Борисова), убедительная и в весьма рискованных мизансценах со столичным обожателем женщин, и в финале, когда режиссер, пожалев ошарашенную героиню, уводит ее на задний план.

Словом, этот «Ревизор» сделал настоящую «ревизию» творческих способностей актеров, напомнив, что они — подлинные виртуозы в своем деле и оставили в прошлом те времена, когда на «горьковской» сцене и Достоевский, и Птушкина игрались в одной манере.

Автор - Вера Волошинова. Источник