Спасибо, вы подписаны на новости

Закрыть
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Купить билет

ВЫБЕРИТЕ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА:


Театр
24 мая

8 июня на Большой сцене - "ПЕТР I" Государственного академического Малого театра

Показ спектакля состоится в рамках Всероссийского фестиваля искусств "Петровские ассамблеи", посвященного 350-летию со дня рождения Петра I.
8 июня на Большой сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького в рамках Всероссийского фестиваля искусств «Петровские ассамблеи», посвященного 350-летию Петра I, состоится показ спектакля Государственного академического Малого театра России «ПЕТР I». Спектакль – сценическая версия Малого театра по пьесе Д.С.Мережковского «Царевич Алексей» в 2-х частях, в постановке использованы фрагменты романа Д.С. Мережковского «Антихрист. Пётр и Алексей» и пьесы Ф.Н. Горенштейна «Детоубийца».



Спектаклем «Петр I» – масштабным, красивым, впечатляющим – Государственный академический Малый театр открыл 266 театральный сезон в 2021 г. Спектакль, приуроченный к 300-летию Российской империи и 350-летию первого русского императора, поставил заслуженный артист России Владимир Драгунов. Художник-сценограф – Мария Утробина. 

Роскошная, сложная, замысловатая, декорация-метафора, изумительно выполненные костюмы петровской эпохи служат лишь фоном для яростно эмоциональной, захватывающей и трагической истории взаимоотношений Петра I и его сына – царевича Алексея. Актерские работы в спектакле – тонкие, точные – будоражат и заставляют искренне сопереживать героям. В спектакле заняты: заслуженный артист России Андрей Чубченко (Петр I), Станислав Сошников (царевич Алексей), народный артист России, лауреат премии Правительства России Валерий Афанасьев (Петр Толстой), Наталья Калинина и Александра Иванова (Екатерина), заслуженный артист России Сергей Тезов (князь Василий Долгорукий), заслуженный артист России Василий Зотов (Александр Кикин), народный артист России Владимир Сафронов и Алексей Анохин (отец Яков, духовник Алексея), Ольга Плешкова (Ефросинья, любовница Алексея), заслуженный артист России Сергей Кагаков (Граф Даун), заслуженный артист России Пётр Складчиков (Афанасьич, камердинер Алексея), а также Константин Юдаев и Евгений Сорокин. 

Пресса о спектакле: 

«Пётр был героем сражений, мореплавателем, основателем русского флота, знал множество ремёсел, был великим преобразователем, благодаря которому Россия становилась одной из могущественных держав Европы и мира. Алексей же не отличался боевой отвагой и мужеством, не желая заниматься делами и реформами, начатыми его отцом. Оба они по-разному представляли себе будущее России и роль монарха в стране. Алексей, конечно, жаждавший взойти на престол, меж тем, не стремился обременять себя ни трудом, ни подвигами. К тому же он был сторонником прежней христианской Руси – старой деревянной России. Да, он был совсем другим. Он воспитывался при матери в понятиях, чуждых реформаторской деятельности Петра, он был недоволен жёстким и деспотичным стилем его реформ. И страстно любил отца, и боялся его. Желая вырваться из-под его власти, искал иноземного покровительства, что завело его в гибельные дебри предательства и вины. История Отца и Сына в спектакле – это не только история борьбы за власть, но и сюжет духовного столкновения в стремлении понять друг друга. Как простить предательство своего сына? Как переступить через любовь к сыну ради интересов государства? Все эти мучительные вопросы наполняют воздух спектакля. Обиталище Петра на сцене – гигантский корабль, строящийся на верфи и олицетворяющий государев размах в деяниях и реформах. Сын здесь – лишь гость и виноватый ответчик перед отцом за инакомыслие и мягкотелость. Но этот фантастический корабельный остов, формирующий смысловое пространство спектакля, так и остаётся инфернальным патетическим символом. Само же действие группируется у авансцены в простых, незатейливых, бытовых композициях, поочерёдно прочитывающих эпизоды пьесы, без оглядки на сценографическую символику. Режиссура простая, повествовательная, «разговорная», предлагающая не «стиль», а «чувство»»... (журнал «СЦЕНА», No 6 (134) / 2021 г.).

«Сценографическое решение спектакля масштабно, как личность главного героя: всю сцену занимает недостроенный корабль, стоящий на стапелях. И, когда из стройного переплетения балок и шпангоутов появляется Пётр, по залу проносится лёгкий вздох: портретного сходства ни капли, но понимаешь, что он мог быть и таким. Недаром же историки и антропологи до сих пор не пришли к единому мнению о его внешности. Не стоит забывать и о том, что ни роман, ни тем более пьеса, несмотря на всю серьёзность подхода к теме, не создавались Мережковским как исторический документ. И это роднит его пьесу с хрониками Шекспира. Великий бард делал героями реальных исторических деятелей, но «очеловечивал» их силой собственного таланта и воображения. В случае с историей Петра и Алексея такой подход даёт и создателям спектакля, и зрителям возможность взглянуть на героев не как на фигуры, забронзовевшие на страницах школьных учебников, а как на живых людей — страдающих, тоскующих, сомневающихся, ищущих собственную правду и отстаивающих её до конца». (журнал «Историк», 5 января 2022 г.).

Приезд Государственного академического Малого театра и для нашего театра, и для ростовского зрителя — большой театральный праздник, которого мы ожидаем с нетерпением. Каждый спектакль Малого - впечатляющее, яркое театральное событие. 
 
Билеты на спектакль — в кассе театра и на сайте (ссылка на покупку билетов).